Антоний Великий:
"Как, исшедши из чрева, не помнишь, что было в чреве, так, исшедши из тела, не помнишь того, что было в теле".
Гордыня тут меня подначивает на вопрос: А личность? И какой смысл в таком случае прожитого, если ты его потом не помнишь? И сам Антоний ниже поминает притчу о бедном Лазаре и богатом?..
"Страх Твой, Господи, всади в сердце мое".
"Как, исшедши из чрева, не помнишь, что было в чреве, так, исшедши из тела, не помнишь того, что было в теле".
Гордыня тут меня подначивает на вопрос: А личность? И какой смысл в таком случае прожитого, если ты его потом не помнишь? И сам Антоний ниже поминает притчу о бедном Лазаре и богатом?..
"Страх Твой, Господи, всади в сердце мое".
но ведь верно.
ОтветитьУдалитьВерно - что? Первая часть или вторая? Что не помнишь того, что было в чреве, - очевидно, опыт на то большой имеется. Если кто и помнит, мне не сообщал об этом. Что не будешь помнить того, что было в теле... Но ведь бедный Лазарь помнит. Помнит и богатый. Или это для нас лишь расшифровано?
ОтветитьУдалитьТогда опять вопрос мой:
А твоя личность, сформированная в теле, - какой в ней смысл тогда?.. Если всё с чистого листа-то надо будет начинать. Смысл у Антония, наверное, в другом, и я его, признаюсь честно, не улавливаю.
К тому же, если по преданию, а мытарства?.. Разве тебе тогда не поминаются твои деяния?
Это было 112 наставление Антония Великого.
ОтветитьУдалитьВот 111:
"Как из материнского чрева выходит человек, так из тела душа выходит голою (в этом вот корень, думаю,- А.В.); и бывает иная - чиста и светла, иная запятнана падениями, а иная - черна от многих прегрешений. Поэтому умная и боголюбивая душа, поминая и рассуждая о бедах и крайностях послесмертных, живет благочестиво, чтобы не быть осужденною и не подвергнуться им. А неверующие не чувствуют и грешат, презирая имеющее быть там, безумные душею".
Вот 113:
"Как, из чрева исшедши, стал ты лучше и больше телом, так, исшедши из тела чистым и нескверным, будешь лучшим и нетленным, пребывая на небесах".
Вот 115:
"Как ты будешь относиться к душе, пока она в теле, так и она отнесется к тебе, выйдя из тела. Хорошо послуживший здесь телу своему, доставляя ему всякие утехи, худую сам себе оказал услугу по смерти (как известно из притчи о богатом и Лазаре), ибо подверг осуждению душу свою, как безрассудный (но об этом надо же помнить, чтобы знать, за что ты (душа твоя) должен ответить).
а ведь неминуемо узнаем. это сейчас мы гадаем. и страшно. и необратимо.
ОтветитьУдалитьно, ведь плод, прежде чем родиться, набирается того что нужно для этого ничегошеньки не осознавая, так и тут, мы и не знаем что пребывает, это где-то в другой совершенно стороне, и не хватит никогда разума чтобы осознать. только может быть почувствовать и не понять что почувствовал.
ОтветитьУдалитьВот у Ваасилия Великого:
ОтветитьУдалить"Дух ведает глубины Божии; а тварь только через Духа приемлет откровение тайн".
И у апостола Павла:
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13,12)