вторник, 8 ноября 2016 г.

     Так.
     Зачастую, случившуюся когда-то с тобой горькую неприятность вспоминаешь со светлой радостью, а хорошее событие - с горечью и печалью.
      Срезал когда-то я с перемёта моего дедушки крючки и поменял их у друга моего детства Рыжего на ржавый, не раскрывающийся складной ножичек с зелёной перламутровой рукоятью. Дед, собравшись на рыбалку, обнаружил пропажу, сразу и верно вычислил виновника, тут же, поймав за ухо в просторной ограде, отодрал его (читай - меня) ремнём, пока "рука карающая не остыла".
      И как радостно мне это вспомнить.
      Тем же вечером, на следующий ли день. Сидим мы с дедом за оградой, бок в бок, под берёзой, на скамейке. Дед нежно гладит своей большой шершавой ладонью меня по стриженой голове и, глядя мечтательно в маревую даль, приговаривает ласково: "Подрастёшь, внучок-гомнячок, из тюрьмы, на радость папке и мамке, вылезать не будешь. Да хошь вот счас тебя туда отправь, спроси меня, я бы не проти. И сам тебя туда доставил бы, не поленился, сдал бы под роспись, как в заклад".
       И так мне горько это вспомнить - словно о сиротстве.

      Вот как старый, больной человек припоминает своё былое здоровье?
      Всяк, наверное, по-своему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий