четверг, 30 апреля 2015 г.

   Какой-то философ говорил, что человек наполовину то, что он есть, а на другую половину - окружение, в котором он живёт. И это так! Проверено на себе. Я, живущий несколько месяцев в Санкт-Петербурге, и я, живущий остальную часть года в Сибири, на Енисее, - два разных человека. И сам это чувствую, и близкие мне и родные люди, видевшие меня и там и там, это подтверждают. Какой я для них предпочтительнее, у них надо спрашивать. Какой больше устраивает меня? Да когда как. Быть "сибиряком" мне интереснее и легче и тяжело, покинув Сибирь, преображаться в "петербуржца". В "сибиряка" я превращаюсь тут же, в день прибытия, без всяких сложностей и привыкания - как растворяюсь, так же, как сахар рафинад в горячем чае, - скоро. Но всё, что я написал, я написал только тогда, когда был, ну  и бываю, "петербуржцем". "Сибиряк" ходит в тайгу, рыбачит на Енисее и его притоках, кроме ножа, топора, пилы  да спиннинга, в руки ничего не берёт, ни ручки, ни карандаша; "петербуржец", любя Петербург, но тоскуя при этом по Сибири, о ней и пишет, из-за письменного стола не вылезая, от компьютера почти не отвлекаясь. Как разорвать меня - того и этого? Не знаю. Время - то разве только разорвёт. Объединит ли.

   P. S.  Чтобы не обижать другие орудия труда, которые берёт в руки "сибиряк", упомяну их: лопата, вилы, грабли и коса; и для ремонта "Нивы" - разные ключи, отвёртки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий