вторник, 14 апреля 2015 г.

   Некоторые (больше всё из учёного сообщества) утверждают, что у животного нет внутреннего мира, потому что у него нет воображения.
   Ну, я не знаю.
   Была у меня трёхцветная кошка, звали её Крапой. Так вот она до самой старости ходила по квартире, словно по тайге или по джунглям, среди разнообразного зверья, - всё на неё как будто кто-то нападал из непроглядных зарослей, а она то защищалась, то, грозно изогнувшись и ощетинившись, пугала до смерти противника - трусливо тот ретировался (даже мне, наблюдающему, становилось страшно); а мой шевелящийся палец под пледом охотно (явно играя, но не ошибаясь) она принимала за мышь.
   И что это, если не воображение?.. Крапа водки не пила, травки не курила - голова у неё всегда была ясная, доказательств чему было множество.
   Ну а отсюда и отсутствие внутреннего мира у животных для меня сомнительно.
   Насчёт идей, возникают ли они у животных, нет ли, - тут промолчу.
   А вот по поводу верований - ну как без них живое? - трава, и та во что-то верует, по крайней мере, в силу семени, не сомневаясь. Просто она об этом городу и миру не трубит, а тихо шепчет.

   P. S. Только что глянул на галдящих во дворе ворон, и показалось мне, что и идеи им не чужды: судя по взглядам их, сидят и пакости обдумывают - что бы такое сделать человеку, какую гадость сотворить, чтобы жизнь ему, узурпатору, малиной не казалась. 
   Сосед по лестничной площадке как-то мне жаловался, что одна, самая в округе вредная и наглая, на его машину с крыши дома то болт какой-нибудь - однажды выследил, - то гайку сбросит - сирену воющую отключать приходится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий