среда, 13 июня 2012 г.

У моего однокурсника, парня тогда вполне советского, комсомольца, осторожно приторговывашего импортными джинсами, париками и зонтами, магнитофонными записями и пластинками, была двоюродная бабушка. Из “бывших”, “очень бывших”. Елена Тимофеевна. Жила она на Невском проспекте, в коммуналке. Мы с однокурсником, по пути в “Сайгон”, изредка её навещали. И вот как-то она, в один из наших к ней визитов, просит нас подыскать ей девушку из студенческой среды, чтобы приходила раз в неделю и наводила в комнате её порядок – Елена Тимофеевна “нажила на Соловках жестокую подагру ненароком”. Старуха была умная и с юмором. Каждое воскресение, после службы в церкви, у неё собирались “ветхие, но болтливые богомолки”, как Елена Тимофеевна называла себя и своих подружек, пить чай, и после этих застолий нужно было прибраться – помыть посуду – сама-то чашки только бью, мол.
 – Но одно и непременное условие, – сказала нам Елена Тимофеевна. – Чтобы девушка была отъявленной атеисткой… вроде вас.
 – Почему? – спросил Елену Тимофеевну её внучатый племянник.
 – А потому, – ответила Елена Тимофеевна, – что ваша знакомая будет приходить одна. В голове у неё пока ни Бога, ни царя, ни Ленина, ни Маркса. А если я приглашу какую-нибудь барышню из своей среды, верующую, она будет ко мне являться с толпой бесов, и как я с ними тут управлюсь?
 Девушку мы нашли. Елену Тимофеевну она устроила – всю зиму к ней проходила. Ни та, ни другая друг на дружку не жаловались.
 Елена Тимофеевна давно умерла, в один день с Л.И. Брежневым. А эта девушка теперь монахиня. Хорошие книги пишет, но почти не издаётся, а если и издаётся, то под другим именем.
 Внучатый племянник Елены Тимофеевны теперь “очень большой” человек, в Москве служит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий