понедельник, 21 мая 2012 г.

Григорий Двоеслов:
«Возлюбленнейшая братия, между наслаждениями плоти и души различие состоит в том, что телесные наслаждения возбуждают к себе сильное пожелание, когда их нет, а когда их вкусят, тотчас по удовлетворении делаются отвратительными для вкусившего. Напротив же, духовные наслаждения бывают отвратительны, когда их не имеют, а когда имеются, тогда бывают желательны и тем более возбуждают жажду в наслаждающемся ими, чем больше наслаждают жаждущего».
А что скажем на это мы, и что скажет на это наш рекламодатель?
«Вкусите и видите, яко благ Господь (Пс. 33, 9).
«Жену поях и сего ради не могу приити» (Лк. 14, 16–24).

Он же:
«Я хочу убедить вас, чтобы вы оставили все, но наперед не надеюсь на успех. Итак, если вы не можете оставить всего в мире, то обладайте благами мира сего так, чтобы они не удерживали вас в мире; чтобы земная вещь принадлежала вам, но не обладала вами; чтобы то, что вы имеете, было под распоряжением души вашей, дабы ваша душа, побеждаясь любовью к земным вещам, сама не попадала во владение к своим вещам. Итак, пусть будет временная вещь в употреблении, а вечная – в желании; пусть будет временная вещь на пути, а вечная пусть составляет предмет желания по прибытии (в отечество)».
Или я глухой, или святой безъязыкий, или отстоим друг от друга далеко: он – говорит, я – не слышу.
Тринадцатилетний сын моего знакомого, катаясь на велосипеде во дворе, упал и поцарапал нечаянно припаркованный автомобиль «BMV». Автомобиль «запищал», владелец автомобиля выскочил из квартиры своей подружки и битой сломал мальчишке обе руки, по голове – «сдержался» – не ударил.
Узнав об этом, я поймал себя на том, что мне вдруг сильно захотелось, миновав Новый Завет, отступить в Ветхий и оттуда той же битой, чем ли другим, этому автомобилисту, как око за око, зуб за зуб, сломать обе руки – пусть бы в гипсе и поездил. Лечение мальчишки изверг оплатил, но «отделался условным».

Громче кричи, Григорий Двоеслов, – может, услышим.
«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7, 29–31).
С кем Апостол разговаривал – не с нами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий