вторник, 21 февраля 2012 г.

И.А. Ильин:
"Предполагая близость смерти и внутренно готовясь к ней, вот о чем я думал.
Есть Бог. Есть, это несомненно, удостоверительно. Его Бытие гораздо несомненнее нашего, ибо Его Бытием - мы только и живем и дышим. Милость Его и благодать Его я столь незаслуженно и достоверно испытал на себе, что трудно говорить об этом без слез. И вот эта милость и благодать помогали и помогли моей душе, пока она была на Земле. А Он знает, что мой главный помысел земной и мое главное служение земное - были направлены к Нему. Может быть - я не умел; может быть - я ошибался, - но звал Его каждым поступком и все сокровенные вздохи мои были о Нем...
О смертности личной души не стоит говорить, так стихийно нелепа эта идея. Земная пыль, отвеваемая с дороги - несмертна, но творчески трансформируема - в Разум и Телос. А личная, тончайше-реальнейшая прекрасность мира - душа человека была бы смерть? Какой слепец может отнестись серьезно к этой слепой сказке?"
(Из письма неизвестному лицу, без даты)

Комментариев нет:

Отправить комментарий