суббота, 11 февраля 2012 г.

Максим Кронгауз:
"В апреле 2007 года в блоге Алексея Тутубалина (blog.lexa.ru) появилась информация о том, что компания "Майкрософт" потребовала от разработчика программы проверки русской орфографии (русского спел-чекера) дл MS Office убрать из словаря "оскорбительные" слова, чтобы программа подчеркивала их красной волнистой чертой, т.е. помечала как несуществующие. В результате несуществующими в русском языке оказались такие слова, как "жид", "негр" и даже "розовый" и "голубой". Я не люблю слово "жид", но, как это ни прискорбно признавать, в русском языке оно существует. О слове "негр" я написал уже достаточно, а с "голубым" и "розовым" история приобретает совершенно анекдотический оттенок. Все-таки значения, которые кто-то мог бы счесть оскорбительными, для русского языка не являются основными, а запретить "голубое небо" и "розовый бант" не под силу даже всемогущему "Майкрософту". Не буду мучить читателя - все кончилось хорошо: правка языка не состоялась. Но сама попытка весьма показательна".

Он же:
"Мне очень не хочется, чтобы по поводу языка издавались какие-то законы и постановления, принимались судебные решения, и меня и мой родной язык таким образом регулировали бы или, что ещё хуже, мой язык от меня таким образом защищали. Как и любой носитель языка, я имею полное право считать себя его хозяином, хотя и не единоличным, конечно. Да и вообще, язык, как и природа, не имеет злой воли, а вот про власть этого же с уверенностью сказать нельзя".

Комментариев нет:

Отправить комментарий