среда, 25 января 2012 г.

И.А. Ильин о критике и критиках своей работы "О сопротивлении злу силою":
"Да я не для того годами носил в себе проблему "Сопротивления", аскетически, осторожно, ответственно, ища верного видения этой основной трагедии человеческого бытия, - чтобы превратить мою работу в уличную тумбу, на которую мочились бы мимохожие левые болтуны... Всю эту тему надо вырвать из их рук. Для этого, кажется мне, надо газетно (увы, журналов нет!! это многое продешевляет...) обратиться к моей книге и её постановкам и тезисам. Ведь у них в каждой строчке три недоразумения, две вульгарности и две передержки; и ни один из них в книгу не заглядывал..." 
(Из письма П.Б. Струве, 1925 год).
   
 Мне (за рюмкой водки) похвалился как-то один критик-зубодробитель, что читать книги не царское дело, автор приносит ему, критику, книгу (в книжке "задаточек на коньячишко"), а заодно и набросок отзыва или статьи, а он, критик, только немного подправляет и "подмахивает". Имя моё уже работает, мол, и-мя. На что работает-то? На карман.
  Ну, это критик, а не Критик. С Критиком автору редко удаётся встретиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий