четверг, 31 марта 2011 г.

И.А. Ильин:
"Мы отрицаем "цезарепапизм": Государь не может и не должен быть главой Церкви. Мы отрицаем и "папоцезаризм": глава Церкви не должен посягать на светскую власть в государстве, на звание правителя или Государя.
Государство не должно править Церковью - ни в сфере догмата, ни в сфере обряда, таинства или организаций; оно может требовать от Церкви только верности Родине и соблюдения общих законов. Церковь учит и советует, если необходимо, - то обличает и отлучает; но не властвует в государстве. Государство ограждает Церковь и помогает ей, но не господствует над ней. Церковь молится и проповедует; государство правит, судит и воюет. Священник и правитель, монах и воин - сослужители дела Божьего на земле, совоспитатели национальной души народа. Они сочетают свои усилия, но идут различными путями.
Они берегут и строят свою земную Родину".

Он же:
"Современный духовный кризис состоит в том, что разум отпал от веры и перестал быть разумом, а стал плоским рассудком. А плоский рассудок прилепился к вещественному, утвердился в своей отвлечённости, забросил свои святые колодцы и источники и объявил себя верховным, самодовлеющим, единственным источником истины и культуры. Этим всё уже было предопределено; и нужны были только сроки для того, чтобы кризис развернулся и бездна засияла".

Он же:
"Поэтому он (русский человек) создаёт успешно там, где он верит и любит, где он имеет талант и вдохновение. Но там, где он не заинтересован, где он безразличен, холоден или не чувствует призвания, там он быстро распускает внимание и волю, становится ленив и небрежен и слабохарактерно предается страстным и корыстным влечениям".

Комментариев нет:

Отправить комментарий