суббота, 22 января 2011 г.

Подарок другу

Давно это случилось. Когда только-только появились у нас в продаже кубики Рубика, а у моего друга детства и одноклассника, живущего в Сибири, в Елисейске, дочкам было ещё только –  одной пять, другой семь лет, третьей тогда и вовсе ещё не было.
Поехал я в отпуск на родину. И для Володиных дочек захватил в подарок кубик Рубика.
Зашёл к Володе, игрушку оставил, а сам на рейсовом автобусе поехал дальше – к своей матери.
Дня через три, в воскресенье, навестил друга.
Дочки и жена Володи, Таня, дома.
– А где Володя? – спрашиваю.
– В сарае, – отвечает мне Таня. – Вторую ночь уж там ночует.
– А что так? – спрашиваю.
– А мы с ним не разговариваем.
– Почему?
– Да потому.
– Ну почему?
– Ты нам устроил.
– А я-то что?
Смеётся Таня.
– Подарок твой.
– А что подарок?
– Подарка нет. Подарок кончился.
И рассказала Таня мне такое.
Собрали девчонки по очереди кубик Рубика по цветам. Как, дескать, надо, так с ним и  управятся; мол, запросто.
Вечером взял у них Володя игрушку, сел перед телевизором и стал вполглаза кубиком играться.
Складывал, складывал и про телевизор забыл. Вечер с кубиком прозанимался. Ночь с ним возился – ладно, что на выходные дело было. К утру в стенку стал его кидать. Кончилось тем, что расколотил Володя, человек сдержанный и обычно спокойный, мой подарок молотком вдребезги.
Пошёл я в сарай.
Шпонку к пиле «Дружба» Володя там сосредоточенно растачивал. Наждак выключил. Сел на топчан, мне табуретку предложил. Сидит, мрачный.
Поговорили мы с ним о предстоящем сенокосе, о наших одноклассниках и друзьях.
О кубике Рубика и словом не обмолвились.

                                                                                              Великий пост, 2008

Комментариев нет:

Отправить комментарий