вторник, 17 мая 2016 г.

ЕНИСЕЙСК

Мой стольный город. 
Ялань, родина моя малая, младше Енисейска на 1 год. Предположительно. Как и Енисейск, основана казаками-первопроходцами. Расположена на бывшем Волоке, от Маковского острога на Кети, правого притока Оби, до Енисейского (Кузнецкого) на Енисее, по-старинному - Ислени; в 30 км. от города; на Кеми, левом притоке Енисея.
Остяцкое (кетское) стойбище на месте, где в начале 17-го века был построен Сретенский острожек, получивший в последствии второе название - Ялань, располагалось издавна, с неолитических времён. Кремнёвые скребки я нахожу, копая картошку, у себя на огороде. Последние остяки, оставив память о себе в чертах характеров и лиц некоторых моих любезных моему сердцу односельчан, вымерли на моей памяти.
В тексте опечатка: скит на Монастырском озере основан не в 1962 году, конечно, а в 1662 или 1762. Монастырским озером называется потому, что земли вокруг озера и само озеро принадлежало одному из Енисейских монастырей. Другое название озера - Яланское. От Ялани оно в 4 километрах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий