среда, 18 января 2012 г.

Прошло уже много лет, но мимолётный этот разговор до сих пор помню чуть ли не слово в слово.
Ленинградская область. Конец августа. День погожий. Я раскапываю жальник 14 века. Рядом дорога. По дороге следуют двое. Пожилые женщина и мужчина. Женщина катит тележку с песком, на плече у неё висит сумка, судя по всему, тяжёлая, за плечами у неё чем-то набитый рюкзак. Мужчина идёт, заложив руки за спину, налегке.
Женщина мужчине:
- Я тебе про Люську, а ты мне про Муську.
Мужчина в ответ:
- И я про Люську... Христос-то твой мне что, учитель, что ли?.. Он на четвёртом десятке уже помер. На четвёртом?
- Ну, на четвёртом. И не помер, а - убили!.. такие же, как ты, обалдуи.
- Ну так оно ещё и хуже, раз убили... А мне уже седьмой десяток, и я ещё... на мне ещё... ну не пахать, а сеять можно.
О чём они говорили дальше, я уже не слышал.
В жальнике было два "костяка" - мужской и женский. Судя по сопровождающему их инвентарю - славяне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий