четверг, 9 апреля 2015 г.

   2013 год. Начало мая.  Я уже в Ялани. Прибираюсь на мансарде - перемёрзло там всё за зиму, "обыгало", как говорят в Ялани, отсырело - дверь на балкон открыл - проветриваю. Подъезжает к моему дому знакомая белая, "одноглазая", Нива. Выходит из неё батюшка - в храме на Монастырском озере служит, бывший десантник - Иоанн. Весёлый. Розовощёкий - на улице морозец градусов 5, на старой, прошлогодней, траве, где тень, иней радостно искрится.       
   Спустился вниз встретить. Смотрю с подозрением. 
   Спрашивает:
   - Что?
   - Да так, - отвечаю.
   - Не так ты что-то, а недоброе подумал, - говорит. Смеётся. - Решил, что выпил я немножко?
   - Да нет... Среда вроде Страстная, - говорю. - Иуда Христа предал.
   - Ну, предал, предал. И что? - говорит. - Ты, может, и нет, а я-то точно знаю, что мой Бог воскреснет, только что отслужил вот, что ж мне киснуть?..  Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа... 
   Поговори с ним.
   Пошли в дом, "пустого" чаю попили. 
   Погостил минут десять. 
   - Не опоздать бы, - говорит.
   Уехал. Такой же весёлый. От чаю-то ещё и веселее. "Приезжай, - сказал, когда за руль старенького внедорожника втискивался, - в Субботу, сам убедишься".
    Был я на службе - убедился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий