среда, 19 ноября 2014 г.

    Преподобный Антоний Великий:
    "Люби... больше потерю мирских вещей, нежели приобретение".

    Ухожу в тайгу или на речку, дом на замок не закрываю. Так поступают многие, не я один. Обычно для Ялани (это в Сибири, рядом с Енисеем). Метлу или лопату к двери приставил - и, что хозяина нет дома, каждый пришедший понимает, от ворот и поворот, и в ограду не заходит. Запираю лишь тогда, когда уезжаю на несколько дней, недель или месяцев - "для порядка, чтобы ветром дверь не распахнуло, и собаки в дом не забежали". Прошлой осенью, навесив, по всем правилам, на дверь замок, уехал. А какой-то залётный вор (для наших мест редкость на двух ногах), спустя какое-то время, петлю замочную ломом среди ночи вырвал, в дом проник и утащил все мои блёсны-твистеры-мормышки (брать в доме больше было нечего, кроме ножей кухонных и охотничьих, и те упёр), которые я собирал годами, и спиннинговые удилища с хорошими катушками. Ох, узнав, я и расстроился. Переживал до отчаяния, пока не стал перечитывать книгу Антония Великого и не нашёл в ней то, что привёл выше. Теперь спокоен, словно вылечился. Но удилище с хорошей катушкой и новых блёсен-твистеров-мормышек, правда, накупил, ими уже и пользовался нынче.
   
    И что же больше я люблю - приобретение? Или - потерю?

Комментариев нет:

Отправить комментарий