пятница, 15 февраля 2013 г.

С 50-летием отца Андрея! 


Вопрос отцу Андрею (Кураеву):
- Что в дьяконе может вызывать зависть священника?
 

Ответ отца Андрея:
- Среди слагаемых моего счастья есть реалии, доступные любому человеку – вот внучки вокруг бегают, а старшая на днях шепнула: «деда, я по тебе всю жизнь скучала!»…
Есть слагаемые счастья, доступные только клирикам - возможность церковного служения.
Дьякону же священники обычно завидуют как безответственному человеку: он ни за что не отвечает, не исповедует, не проповедует, не настоятельствует. Просто молится на радость себе и людям. У дьякона ниже церковный и социальный статус, меньше доход. Но зато у него больше свободы. Вечный выбор. И обычно имеющий одно завидует другому.
О сложных отношениях свободы и доходов говорит старое пикирование между Диогеном и философом Аристиппом. Аристипп, наживший состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген промывает чечевицу, и сказал: «Если бы ты прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться чечевицей!» На что Диоген возразил: «Если бы ты научился питаться чечевицей, то тебе не пришлось бы прославлять царя!».
Нет, я не бомж и не питаюсь чечевицей. Определенная жизненная и финансовая независимость у меня есть. Есть убеждение в том, что Бог меня еще зачем-то терпит, а, значит, не выдаст. Все это вкупе с отсутствием карьерных планов дает мне очень важную свободу: я могу не аплодировать вместе с залом. Вам разве еще не завидно?

Комментариев нет:

Отправить комментарий