пятница, 18 января 2013 г.

     Ну, вот.
     Можно послушать Николая Карловича Сванидзе, можно почитать Виктора Николаевича Старикова. Историков у нас достаточно. На любой вкус, на любой взгляд.
     А можно обратиться к современнику тех событий, пусть даже не к Шаламову Варламу Тихоновичу.
     "Сейчас очень часто говорят и пишут, что население страны не знало о размахе того ужаса, который представляла собою деятельность Сталина. Я свидетельствую как житель Ленинграда, не имевший связей, избегавший знакомства (хватило Соловков. - А.В.), мало разговаривавший с сослуживцами (я сидел над корректурами, работая сдельно), что всё-таки знал многое.
    Мы действительно не знали деталей, но мы видели, как опустели в начале 1935 года улицы Ленинграда (после убийства Кирова) (как и положено, за одного Урицкого 10 тысяч буржуев, по бандитскому раскладу, к убийству Кирова расценки подросли. - А.В.). Мы знали, что с вокзалов уходили поезда за поездами с высылаемыми и арестованными..." 
                                                              ( Д.С. Лихачёв, "Воспоминания")

    Мне далеко ходить не надо. Я хоть и не свидетель тех событий, но очевидцами были родители мои и дедушки- и бабушки-односельчане . Рассказывали что-то, вряд ли сочиняли - не историки. В Ялани улицами выселяли. Домой-то мало кто вернулся. Вот уж где прятались враги народа, укрывались. В труде крестьянском света белого не видели.
     Ну, это так я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий