четверг, 26 июля 2012 г.

1619 год. Дордрехтский реформатский собор. На нём верующие признали, что
1) спасающая благодать Божия даруется не всем людям, а лишь избранным;
2) предопределение Божие безусловно: Бог от вечности, по безусловной Своей воле, известное число людей избрал и предназначил к вечному спасению, а остальных отверг и осудил на вечную погибель;
3) благодать Божия на предопределённых к спасению действует непреодолимо, вследствие чего они непременно спасаются (другим же – вечные муки, черти и раскалённые сковородки).
Совсем уж как-то не по-русски. И не по-Божески.
Так я к чему. Там реформаторы собираются, а тут казаки-первопроходцы, за тысячи вёрст от русской столицы, ставят Яланский (Сретенский) острожек. Против кого? Конечно – против «злых нехристей», с которыми (в отличие от «добрых») даже при помощи «араки» (самогонки) нельзя по-мирному договориться было.
 В 2019 году – исполнится 400 лет со времени созыва Дордрехтского собора, на котором решился спор между супраляпсистами и инфраляпсистами (в пользу последних), и основания Ялани.
История такая. Не поменяешь.

1 комментарий:

  1. Основание Ялани уж точно значительнее и угоднее Богу чем Д. реформатский собор!Вася,надо дожить до 400-летия!

    ОтветитьУдалить