пятница, 18 мая 2012 г.

Григорий Двоеслов:
«И может быть, он не имеет хлеба, чтобы подать милостыню нищему, но то важнее, что может подать ему тот, кто имеет язык. Ибо подкрепить пищей душу, имеющую жить вечно, значит более, нежели насытить земным хлебом чрево имеющего умереть тела. Итак, братия, не удерживайте милостыню слова вашим ближним. Как себе, так и вам только советую остерегаться праздной речи, уклоняться от бесполезного слова».

«Всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Мф. 12, 36).

Он же:
«…пред милосердным Судиею и тот будет признан не обманщиком, кто возвращается к истине даже после лжи; потому что всемогущий Бог, принимая добровольное наше покаяние, Сам скрывает на суде Своем то, в чем мы согрешили».
Утешительно для нас, для тех, кто многое бы из своей жизни хотел навеки скрыть перед ближними (и дальними).
Ну, так… Где же наше добровольное? Не вытянуть. Знаю же только я, кто ж допытается?!

Он же:
«…надобно знать, что добродетель терпения обыкновенно упражняется тремя способами. Ибо мы иное терпим от Бога, иное – от древнего врага, а иное – от ближнего. От ближнего мы терпим преследования, вред и поношения, а от древнего врага – искушения, от Бога же – вразумления. Но во всех этих трех способах ум бдительно должен осматривать сам себя, дабы против обид со стороны ближнего не увлечься желанием воздаяния злом за зло; дабы против вражьих искушений не преклониться к услаждению или согласию на беззаконие, дабы против вразумлений Создателя не впасть в ропот».
И увлекаемся, и преклоняемся, и ропщем – мы автономны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий