четверг, 24 мая 2012 г.

Архим. Софроний (Сахаров):
«Всякое движение, даже мимолетное, сердца или мысли оставляет некий след в общей сумме нашей жизни. Предположим, что за весь срок моего земного существования всего лишь раз чрез мое сердце пробежала злая мысль, например – убийства. И эта единственная мысль останется темным пятном на теле моей жизни, если не будет извергнута чрез покаянное самоосуждение… Самая возможность такого движения моего духа является показателем моего греховного состояния. И кто может быть совершенно уверенным, что он вне власти посещающих его страстных идей? И где гарантия, что момент прикосновения ко мне недоброго помысла не превратится в вечность?»
Сколько же за нами “трупов” – соседей сверху, заливших по неосторожности нашу квартиру, наступивших нечаянно нам на ногу в общественном транспорте пассажиров, нагрубивших когда-то нам продавцов или чиновников (список можете продолжить сами), и ни намёка на раскаяние, а ведь они к нам, эти “трупы”, руки тянут. Пост себе в связи с этим не объявляем, во вретище не одеваемся, на пепел не садимся и к Богу не вопием. Какая ж вечность ожидает нас? Представить страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий