воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Знал я одного старого (тогда ему было уже около 70, и для меня казалось, очень старого) умного, "малослового", как говорили про него, очень спокойного внешне человека, многому меня научившего в рыбацком промысле. Я был младше его на пятьдесят с небольшим лет. Рыбачили мы с ним иногда по весне "с ночевой" на налимов. Вечером, попив крепкого "простого" чаю, он долго смотрел на заход солнца, а утром - на восход, что-то шепча при этом, после крестился и произносил уже разборчиво: "Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей".
Лет через десять лишь наткнулся я на эти слова: Псалом 50, стих 12.
Был этот человек до революции есаулом Енисейского казачьего полка. Долго за это звание пробыл он за Полярным Кругом, треть своей жизни. Царство Небесное ему.
Что можно налима ловить на кусочек селёдки, я от него вот и узнал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий