среда, 7 марта 2012 г.

И.А. Ильин:
"Удивительна та жертвенная энергия, которую Вы проявили в борьбе за появление книги в печати! Увы! Увы! нет той нашей культурной России, которая оценила бы все это по заслугам... Нет общественного мнения, нет издателей, которые не позволили бы Вам кромсать свое детище, но подняли бы все это на щит... Судьба Вашего третьего выпуска - прямо зерцало нашей общей трагедии!.. Вижу, что мировая закулиса, которая печатает за рубежом все, соответствующее ее планам, и давит все русско-национальное - не помогла Вам... Этим надо, впрочем, не огорчаться, а гордиться... Напиши кто-нибудь что-нибудь радикально-двусмысленное, или сентиментально-предательское, или интернационально-антирусское, - и все готово к услугам сочинителя. А нам остается вручать наши труды Господу Богу на хранение и усмотрение, что я и делаю...
У меня уже лежат готовые книги, числом до пяти (одна с 1919 года), а теперь я как раз, после десятилетий вынашивания ряда трудов, переживаю период "урожая" и потому продолжаю писать и складывать в стол, подыскивая верный посмертный архив и не находя его... По-немецки издать можно; но, выпустив за время эмиграции 7 книг по-немецки, я решил "будя" и пишу только по-русски. Божья воля... А если мои труды ЕМУ не нужны, то и мне они не важны".
(Из письма В.А. Рязановскому, 06.12.1950).

Комментариев нет:

Отправить комментарий